Никитина Татьяна Николаевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода в сосуде» младшая разновозрастная группаЦель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; - развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды; - содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук; - доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой. Оборудование: два сосуда, холодная вода. Ход занятия: Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода! С неба высоко светит солнышко- Рады его лучам взрослые, дети… Рады лучам его звери и птицы. Речка на солнце блестит, серебрится. Солнце на небе глядит с добротой, Мир озаряя теплом, красотой. Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет! Дети: Нет, не пахнет. Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха. Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она! Дети: Холодная! Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет! Дети: Да! Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется. Прогулка. Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу. Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло! Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет? Дети: Нет. Она осталась прозрачной! Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас? Дети: Нет. И сейчас не пахнет! Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах. А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была? Дети: Холодная! Воспитатель: А сейчас она какая? Дети: Холодная! Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась. А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром? Дети: Холодная! Воспитатель: А сейчас вода какая? Дети: Теплая! Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой? Дети: Потому что воду нагрело солнышко! Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали? Дети: Солнышко греет воду. Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть! 1 июля 2021 в 16:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.