Никитина Татьяна Николаевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода в сосуде» младшая разновозрастная группа

 Цель:

- закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха;

- развивать умение сравнивать, находить отличия;

- сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

- доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Оборудование: два сосуда, холодная вода.

Ход занятия:

Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода!

С неба высоко светит солнышко-

Рады его лучам взрослые, дети…

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на небе глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет!

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха.

Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она!

Дети: Холодная!

Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Прогулка.

Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло!

Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет?

Дети: Нет. Она осталась прозрачной!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас?

Дети: Нет. И сейчас не пахнет!

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах.

А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас она какая?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась.

А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А сейчас вода какая?

Дети: Теплая!

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой?

Дети: Потому что воду нагрело солнышко!

Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Дети: Солнышко греет воду.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть!

1 июля 2021 в 16:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.