Никитина Татьяна Николаевна
НОД «Где живет солнышко?» младшая разновозрастная группаОбразовательная задача: Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия. Развивающая задача: - развивать ориентировку в пространстве. - развивать эмоциональную отзывчивость. - развивать мелкую моторику рук. - развивать двигательную активность. - развивать пассивный словарь. - развивать сенсорное развитие. - развивать внимание, самостоятельность. Воспитательная задача: Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке, воспитывать умение играть рядом. Образовательные области: - познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие) - социализация (общая игра) - коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем) - чтение худ. литературы (потешки) - физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра). - Художественное творчество (аппликация) - Музыка - Здоровье Материал: ИКТ (лисичка, белочка, зайка, мишка, солнышко), шнурки и бусы, ватман, ленты, гофрированная бумага, салфетки, клей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики. Ход занятия Организационный момент: Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение! Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете тогда, когда соберете картинку. Среди поля голубого, Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно это (Дети делятся на девочек и мальчиков, собирают картинку) - Что у вас получилось? Какое солнышко на картинке? (Грустное)Почему оно грустное? (Плохая погода, тучи) Что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось (рассмешить, поиграть, подарить подарок…). А мы с вами сможем это сделать? Какими мы должны быть (Смелыми, дружными, послушными…) Воспитатель: - Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку. Дорога будет длинной, трудной. - Ну, а кто же нам покажет дорогу? - На лесной опушке, в маленькой избушке лисонька живёт. - Может она нам и расскажет и дороженьку покажет! - Здравствуй лисонька! - Лисонька, подскажи! - Лисонька, покажи! - Как найти дорогу к солнцу? Лиса: - Расскажу и покажу, если вы поможете мне. - Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать. Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус» - Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли! - Какие молодцы! - Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу. А к мишке мы полетим на волшебном самолете. (Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем) Воспитатель: - Мишка, мишка подскажи! - Мишка, мишка покажи! - Как найти дорогу к солнцу? Мишка: - А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу. Логор. игра: «Мишка косолапый» (музыкальное сопровождение) - Спасибо, какие вы молодцы, вы меня расшевелили!
- Идите прямо увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти. - Мы шагаем не спеша - Как погода хороша - На носочках мы пойдём - В гости к белке попадём - Ребята посмотрите, а вот и белочка. Воспитатель: - Белка, белка подскажи! - Белка, белка расскажи! - Как найти дорогу к солнцу? Белочка: - Расскажу и покажу, если вы поможете мне найти мои украшения. (Игра на развитие мелкой моторики дети ищут кристаллы в сундучке с фасолью) - Идите дальше, а там зайка вам и расскажет. - Мы шагаем не спеша - Как погода хороша - Мы на пяточках пойдём - В гости к зайке попадём! - Ребята посмотрите, а вот и зайка - Здравствуй, зайка! Зайка: - Здравствуйте, ребята! - Ой, какой же я неловкий, я хотел нарисовать солнышко, а красок не хватило. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: - Не расстраивайся, зайка, мы сейчас тебе поможем. - Ребята, а у нас тоже нет красок и кисточки. - Как вы думаете, чаем можно нарисовать лучики? А мы нарисуем лучики бумагой и лентами. Подумайте и скажите, как мы это сделаем? (Приклеим). Дети делятся на команды. Дети вместе с воспитателем приклеивают ленты и полоски бумаги к солнышку. Воспитатель: - смотрите, что у нас получилось? На, что похоже? - Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём! Воспитатель: - Вот мы и пришли! Где живет солнышко? Какое солнышко у нас получилось (веселое). - Посмотрите, какое солнышко замечательное! (На экране солнышко). Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое. - Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (Ответы детей: веселое, доброе, ласковое, теплое, игривое). Получилось у нас развеселить солнышко? А как мы это сделали? (Собирали бусы, искали кристаллы, играли с мишкой, рисовали лучики). Как вы думаете, мы справились, трудно вам было в волшебном лесу? Солнышко подарило вам волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение! Игра с мыльными пузырями. Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие. Мы рисовали и играли и, конечно же, устали! - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы немножко покружились, в детский садик возвратились.
1 июля 2021 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.