Никитина Татьяна Николаевна

НОД «Где живет солнышко?» младшая разновозрастная группа

 Образовательная задача:

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.

Развивающая задача:

- развивать ориентировку в пространстве.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать двигательную активность.

- развивать пассивный словарь.

- развивать сенсорное развитие.

- развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательная задача:

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке, воспитывать умение играть рядом.

Образовательные области:

- познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие)

- социализация (общая игра)

- коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем)

- чтение худ. литературы (потешки)

- физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра).

- Художественное творчество (аппликация)

- Музыка

- Здоровье

Материал: ИКТ (лисичка, белочка, зайка, мишка, солнышко), шнурки и бусы, ватман, ленты, гофрированная бумага, салфетки, клей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение! Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете тогда, когда соберете картинку.

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно это 

(Дети делятся на девочек и мальчиков, собирают картинку)

- Что у вас получилось? Какое солнышко на картинке? (Грустное)Почему оно грустное? (Плохая погода, тучи) Что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось (рассмешить, поиграть, подарить подарок…). А мы с вами сможем это сделать? Какими мы должны быть (Смелыми, дружными, послушными…)

Воспитатель:

- Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку. Дорога будет длинной, трудной.

- Ну, а кто же нам покажет дорогу?

- На лесной опушке, в маленькой избушке лисонька живёт.

- Может она нам и расскажет и дороженьку покажет!

- Здравствуй лисонька!

- Лисонька, подскажи!

- Лисонька, покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Лиса:

- Расскажу и покажу, если вы поможете мне.

- Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать.

Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус»

- Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли!

- Какие молодцы!

- Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу.

А к мишке мы полетим на волшебном самолете. (Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем)

Воспитатель:

- Мишка, мишка подскажи!

- Мишка, мишка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Мишка:

- А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу.

Логор. игра: «Мишка косолапый» (музыкальное сопровождение)

- Спасибо, какие вы молодцы, вы меня расшевелили!



- Идите прямо увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти.

- Мы шагаем не спеша

- Как погода хороша

- На носочках мы пойдём

- В гости к белке попадём

- Ребята посмотрите, а вот и белочка.

Воспитатель:

- Белка, белка подскажи!

- Белка, белка расскажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Белочка:

- Расскажу и покажу, если вы поможете мне найти мои украшения. (Игра на развитие мелкой моторики дети ищут кристаллы в сундучке с фасолью) - Идите дальше, а там зайка вам и расскажет.

- Мы шагаем не спеша

- Как погода хороша

- Мы на пяточках пойдём

- В гости к зайке попадём!

- Ребята посмотрите, а вот и зайка

- Здравствуй, зайка!

Зайка:

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, какой же я неловкий, я хотел нарисовать солнышко, а красок не хватило. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, зайка, мы сейчас тебе поможем.

- Ребята, а у нас тоже нет красок и кисточки.

- Как вы думаете, чаем можно нарисовать лучики?

А мы нарисуем лучики бумагой и лентами. Подумайте и скажите, как мы это сделаем? (Приклеим).

Дети делятся на команды.

Дети вместе с воспитателем приклеивают ленты и полоски бумаги к солнышку.

Воспитатель: - смотрите, что у нас получилось? На, что похоже?

- Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли! Где живет солнышко? Какое солнышко у нас получилось (веселое).

- Посмотрите, какое солнышко замечательное! (На экране солнышко). Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.

- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (Ответы детей: веселое, доброе, ласковое, теплое, игривое). Получилось у нас развеселить солнышко? А как мы это сделали? (Собирали бусы, искали кристаллы, играли с мишкой, рисовали лучики). Как вы думаете, мы справились, трудно вам было в волшебном лесу?

Солнышко подарило вам волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение!

Игра с мыльными пузырями.

Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.

Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы немножко покружились, в детский садик возвратились.



1 июля 2021 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.