Никитина Татьяна Николаевна
Использование театрализованной деятельности, в разных видах детской деятельности.Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии и т.д. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка. Театрализованная деятельность используется как: 1)Театрализованная игра в образовательной деятельности: во время занятий включается театрализованная игра, как игровой прием. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Знакомя детей с песенками, потешками, закличками, такими как: «Солнышко - ведрышко…», «Водичка - водичка…» используются сказочные персонажи из театра кукол бибабо. Для младших дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр. Для занятий по развитию речи вместо чтения сказки, включается проигрывание сказки кукольным или пальчиковым театром.
Можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок". Ещё один этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). 3)Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. 4) В режимных моментах: Кукла Катя показывает, как правильно мыть руки. Во время приема пищи приходит Маша и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая кукла Ляля. Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. 5) Праздники и развлечения: персонажи которые приходят в гости; театрализованные подвижные игры, когда дети переодеваются в каких - либо персонажей. Театрализованные игры должны быть непродолжительны по времени и просты по своей организации. Тогда детям легко будет усваивать предложенный материал.
27 сентября 2021 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.