Никитина Татьяна Николаевна

Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» в младшей подгруппе раннего возраста Тема: «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям; вызвать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

Развивать разговорную речь с использованием литературных текстов.

Развивать индивидуальные способности детей.

Образовательные задачи:

Закреплять умение у детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом.

Формировать умение следить за развитием сюжета.

Закреплять умение вслушиваться в речь взрослого.

Методические приемы: Организационно - игровой момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы, тактильный, художественное слово, репродуктивный. 

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка»; обыгрывание сказки; беседа по сказке; игры с персонажами сказки.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

Зайка в гости к нам пришел.

(Стук в дверь появляется игрушка зайка)

- Посмотрите кто к нам пришёл? Кто это?

- Правильно это зайчик.

Зайчик:

- Я ребята пробегал мимо вашего садика и замёрз, ведь на улице очень холодно. Вот я и решил зайти к вам погреться. Вы меня пустите?

- Хотите погладить зайчика?

Зайчик:

- Ребята у вас так хорошо и тепло. И мне очень хочется с вами поиграть.

- Ребята, поиграем с зайкой?

- Возьмемся все за руки и встаем в круг.

- Согрелся зайка, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку? 

(Зайку садит на стульчике)

- Какую сказку вы хотите показать зайку?  Хорошо покажем сказку «Репка».

- Пройдите, выберите своего героя сказки «Репка».

(В середине комнаты стоит репка).

(Звучит музыка)

Воспитатель:

- Посадил дед репку.

- Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед:

- Бабка, иди репку тянуть.

Воспитатель:

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка:

- Внучка, иди репку тянуть.

Воспитатель:

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка:

- Жучка, иди репку тянуть.

Воспитатель:

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка:

- Кошка, иди репку тянуть.

Воспитатель:

- Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка:

- Мышка, иди репку тянуть.

Воспитатель:

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Зайка:

- Какие вы молодцы ребята, мне так понравилась ваша сказка. Но, к сожалению, мне уже пора идти в лес.

Я у вас согрелся. Спасибо вам большое за гостеприимство.

- Попрощаемся с зайчиком. До свидания зайчик!

(зайка уходит).

Воспитатель:

- Ребята! Кто был у нас в гостях?

- Какую сказку мы показали зайчику?

- Кем был Тимоша? Анечка?

- Аня была кошечкой, а как кошечка мяукает? (развивать правильное звукоподражание животным)

- Скажите, а почему зайка к нам пришёл в группу?

- Молодцы ребята! Развеселили зайку.

- Похлопаем друг-другу.

 

25 ноября 2021 в 14:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.