Никитина Татьяна Николаевна
Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» в младшей подгруппе раннего возраста Тема: «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям; вызвать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: Развивать разговорную речь с использованием литературных текстов. Развивать индивидуальные способности детей. Образовательные задачи: Закреплять умение у детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом. Формировать умение следить за развитием сюжета. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослого. Методические приемы: Организационно - игровой момент, сюрпризный момент, беседа, вопросы, тактильный, художественное слово, репродуктивный. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»; обыгрывание сказки; беседа по сказке; игры с персонажами сказки. Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения. Воспитатель вместе с детьми проговаривает. Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Зайка в гости к нам пришел. (Стук в дверь появляется игрушка зайка) - Посмотрите кто к нам пришёл? Кто это? - Правильно это зайчик. Зайчик: - Я ребята пробегал мимо вашего садика и замёрз, ведь на улице очень холодно. Вот я и решил зайти к вам погреться. Вы меня пустите? - Хотите погладить зайчика? Зайчик: - Ребята у вас так хорошо и тепло. И мне очень хочется с вами поиграть. - Ребята, поиграем с зайкой? - Возьмемся все за руки и встаем в круг. - Согрелся зайка, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку? (Зайку садит на стульчике) - Какую сказку вы хотите показать зайку? Хорошо покажем сказку «Репка». - Пройдите, выберите своего героя сказки «Репка». (В середине комнаты стоит репка). (Звучит музыка) Воспитатель: - Посадил дед репку. - Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: - Бабка, иди репку тянуть. Воспитатель: - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: - Внучка, иди репку тянуть. Воспитатель: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: - Жучка, иди репку тянуть. Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Жучка: - Кошка, иди репку тянуть. Воспитатель: - Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: - Мышка, иди репку тянуть. Воспитатель: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку. - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Зайка: - Какие вы молодцы ребята, мне так понравилась ваша сказка. Но, к сожалению, мне уже пора идти в лес. Я у вас согрелся. Спасибо вам большое за гостеприимство. - Попрощаемся с зайчиком. До свидания зайчик! (зайка уходит). Воспитатель: - Ребята! Кто был у нас в гостях? - Какую сказку мы показали зайчику? - Кем был Тимоша? Анечка? - Аня была кошечкой, а как кошечка мяукает? (развивать правильное звукоподражание животным) - Скажите, а почему зайка к нам пришёл в группу? - Молодцы ребята! Развеселили зайку. - Похлопаем друг-другу.
25 ноября 2021 в 14:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.