Никитина Татьяна Николаевна

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Морячок» младшая разновозрастная группа

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущий, моряк - ребенок.
Оборудование: гимнастическое бревно, мешочки для метания, голубая лента.

Инвентарь: украшение для зала на морскую тематику (корабли - 2шт, подводные лодки), мешочки для метания (рифы), корзинки - 2шт., обручи - 2 шт., кубы - 2шт, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, рыбки (для ухи), кастрюли - 2шт.

Ход развлечения

Под музыку «Бескозырка белая» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: 

- Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: 

- На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто же это пришел к нам в гости.

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Под музыку входит моряк.
Моряк: Здравия желаю!
Ведущий: 

- Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный моряк пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). 

- Морячок, наши ребята тоже хотят научиться маршировать и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Моряк: 

- Хорошо, научу. А начнем мы с зарядки, ведь все матросы сильные и ловки.

Ребята встают на полосочки для зарядки.

«Морская зарядка»

Руки на поясе. Ходьба на носках вперед, выполнить шагов 8–10, поднять руки вверх, ходьба на пятках назад.

«Морская звезда»

Руки опустить вниз. Выполним прыжки на месте.

1 – прыжок, руки в стороны (вверх), ноги врозь,

2 – прыжок в И.П.

«Чайка»

Руки на поясе. Отвести правую ногу назад, а руки в стороны, задержитесь на несколько секунд в таком положении и вернитесь в И.П. Повторите это упражнение левой ногой.

«Дельфины»

Выполнить поочередно волнообразные движения руками, имитирующие прыжки дельфинов в море.

«Разминка матросов»

 Руки на поясе. Выполняем приседания.

1 - присед, руки вперед,

2 - И.П.

«Парус»

Поднять руки вверх. В этом упражнении выполняются наклоны туловища вправо и влево.  

«Морские водоросли» – упражнение на расслабление.

Наклонить туловище вперед, опустить руки вниз и покачать ими вправо-влево, вернуться в И.П. 
Моряк: 

- Молодцы ребята, хорошо справились с зарядкой. Чувствуете, что мы уже даже стали немножко сильнее? Но пока мы с вами делали зарядку наш корабль получил пробоину и нам нужно срочно эвакуироваться с него!

Эстафета «Кораблекрушение»

Дети переносят вещи с одного корабля на другой.

Моряк: 

- Мы легко преодолели задание.
Ребята, посмотрите, мы оказались среди рифов. Ой, что же нам делать? (держится за голову). Ребята, может мне кто-нибудь поможет их убрать?

2. Эстафета «Убери рифы»

Необходимо по одному брать мешочек и уносить его в корзину, затем возвращаться.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас у нас музыкальная пауза.

 «Танец морячков»

Моряк: 

- Знаете у меня к вам очень важный вопрос, а вы дружные ребята? (ответы детей) Ведь настоящий моряк никогда не бросит товарища в беде. Давайте я сейчас проверю насколько вы дружная команда.

Эстафета «Не бросай товарища»

Моряк: 

- Вот молодцы! Дружные ребята! Справились и с этим заданием! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку.

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?

(Кок)
Моряк: 

- Не пора ли покушать?

Эстафета «Приготовь уху»

Моряк: Ох, ребята ну и вкусная у нас получилась уха. Наелись. (гладит себя по животу)

Моряк : 

- А я сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Слушай мою команду».

Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.

Моряк: 

- Ну что ж, ребята мне нужно продолжить поход, а вам пора возвращаться домой. 
Ведущий: 

- Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, давайте станцуем танец.

«Парный танец»

Ведущая:

- Праздник наш кончать пора, скажем мужчинам всем.

Дети:

 - Ура!

Ведущая:

- Ребята, я думаю, что и вам и нашим гостям очень понравился наш праздник. Под музыку дети выходят из зала.

25 февраля 2022 в 13:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.